Иконография праздника входа Господа в Иерусалим основана, в частности, на тексте Евангелия от Матфея: «Они принесли осла и осла, одели их и сели на них. И многие расстелили свои одежды на дороге, а другие срезали ветви с деревьев и расстилали их по дороге; люди, которые предшествовали и сопровождали, воскликнули: Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господа! Осанна на высшем небе! ” (Мф 21: 7–9).
Иконография богата изображениями торжества и торжества, что соответствует самому событию, во многом предшествующему светлой Пасхе Христовой. К этим моментам можно отнести образ элегантного Иерусалима: белые или красные здания, яркая одежда для встречающих Христа.
Центральное изображение иконы — фигура Господа, въезжающего в город на осле. Спаситель сидит боком, слегка повернув голову в сторону последовавших за Ним апостолов (в других версиях — в сторону Иерусалима). Движением правой руки он благословляет встречающих его.
Слева от иконы написана группа апостолов, следующих за Христом. Ученики Господа изображены спорящими между собой, поскольку они сначала не понимали, почему Спасителю было необходимо так торжественно войти в город. Позже они поняли, что это исполнило пророчество Захарии о Мессии: «Радуйся, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: вот, царь твой идет к тебе, праведный и спасительный, кроткий, сидящий на осле и на осле, сын конский »(Зак. 9,9).
Справа на иконе изображена группа людей с пальмовыми ветвями: они встречают Спасителя. В древнем Израиле пальмовая ветвь была символом веселья, праздника и радости, с ней евреи встречали дворян и военачальников. Здесь люди приветствуют Христа как победителя смерти.
Перед ослом все еще написана фигура ребенка, который расстилает одежду под ногами животного. Дети также участвуют в процессии приветствовать Мессию. Складывая одежду себе под ноги, евреи приветствовали помазанников на царство. На иконе этот сюжет связан с тем, что Христос — Помазанник на Царство Божие.